Цветкова

Из интервью фотографа Георгия Пинхасова.





"Все лучшие мои фотографии — это непредвиденности. Нужно всего
лишь уничтожить собственное своеволие, стереотип и отдаться свободной волне,
которая у того же Картье-Брессона объясняется через дзеновского стрелка из
лука, ощущающего себя зайцем, в которого он стреляет."





"Журнал The New York Times послал меня в Чернобыль. Я до него не
доехал, меня не пустили. И снять то, что хотел заказчик, не получилось.
Журналистка паниковала и сообщала всем, что репортаж провалился, все пропало. И
все удивлялась, зачем я снимаю все вокруг. А потом фотодиректор журнала Кэти
Райан написала мне: «Спасибо за репортаж, мы, находясь вдалеке, представляли
себе эту жизнь по-своему, а ты показал реальность». И репортаж был
напечатан."





"Фотография — это инструмент познания, оружие для наблюдения.
Фотоаппарат — это записная книжка, он учит наблюдательности."





"Я вообще не хочу, чтобы кто-то ломал голову над тем, как я
добился изображения на этих сложнодоступных отпечатках. У меня на камере все
параметры выставлены в самом простом автоматическом режиме. Я хочу пойти к
упрощению и не забивать голову лишним."





"Как человеку мне интересно путешествовать, как фотографу — нет.
Самый большой комплимент, который я получил, был от человека, который
высказался в прессе: «Все хвалят Пинхасова. А я до сих пор не могу понять, как
человек умудрился объездить полмира и не показать ничего?!» Для меня это
свидетельство того, что правила игры, которые я придумал, работают. Мне
хотелось, чтобы человек, глядя на фотографии, не сразу понимал, где это происходит.
Тот человек от меня требовал информации, а мне интересна поэзия. Я оставляю
информацию для других фотографов, которые иллюстрируют гиды. Я все-таки иду от
Тарковского, потому что считаю его своим прародителем. И именно у него я увидел
в одном кадре такой клубок образов, объединенных общим переживанием:
музыкальных, литературных, визуальных."





"Знаете, я раньше снимал как большинство людей: увидел что-то
интересное, достал камеру — снял. По одному кадрику. А потом стал снимать
по-другому. Где главным было — попасть в ту атмосферу, где что-то должно
произойти."





"...фотография — способность не что-то повторить, а создать что-то
новое, уникальное, внеся в нее новую систему ценностей, чтобы все мечтали ее
повторить. Но еще раз… — повторять это глупо."





"Знаете, у Картье-Брессона есть такая фраза: «Когда вы производите
щелчок, у вас в один ряд встают глаз, рука и сердце». Функция глаза — это ваш
инстинкт. Глаз — ваша реакция, способность увидеть, способность оценить. Рука —
это ваши ремесленнические способности: снять, отпечатать, обработать. Остается
сердце. Работа должна задышать, и только тогда она получилась. "



полный текст интервью:
www.afisha.ru/article/photo-best-pinhasov/





Завтра, 16.02, Георгий Пинхасов проводит мастер-класс в ЦДХ. вход
свободный. www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/master-cla...