Michael Jackson.
The immortal world tour.
Cirque du soleil.
Всё, как и полагается в современном шоу,
присутствует: большие экраны, мощный видеоряд, сюрреалистичные костюмы,
поставленные танцы и акробатические номера, живой оркестр, девушка на шесте… Световое,
звуковое, танцевально – цирковое представление. Качественный продукт
современной индустрии медиа. Музыка из песен Майкла Джексона. Правда, в обработке,
не всегда её узнаёшь. Да и сам образ Майкла для меня, во мне – тоньше,
искренней, глубже. После шоу я лишь еще
больше утвердилась в мысли о том, что Джексон – великий артист, перешагнувший
свое время. Его самобытность нельзя повторить, используя его песни и видео как
материал. Потому, что главное в них – он
сам, его энергия и личность.
Центральная фигура представления – мим, который
является связующим звеном между номерами. Ему помогает обезьянка – любимица Джексона,
как я вычитала из большой сувенирной книги. Почему-то я не могла отделаться от
мысли о том, что эта обезьянка – некая насмешка. И из-за этого все время
ожидала подвоха, боялась, что сейчас включат какой-нибудь эпизод с намеком на
то скандальное разбирательство с детьми, которое значительно подпортило жизнь
Майкла. Это было неприятное чувство. Скорее всего – субъективное восприятие. Не
впечатляют ни «лунная походка», ни характерный жест бедрами. Актеры двигаются
очень хорошо, но не заводят.
Как зрителю мне хотелось услышать, окунуться в
далекое прошлое с музыкой, ставшей его частью. Прошлое, полное загадочного и чудесного
предвкушения будущего. Майкл был частью этих образов. Будущего, которое
наступило, не оправдав ожиданий. В нем мне предлагают кушать новую траву. Той, другой, из времени «когда деревья
казались большими» – больше нет. Так все
чаще я ощущаю свою не принадлежность к новому времени, старомодность. Бередят
душу слова Сталкера: «Когда человек
родится, он слаб и гибок. Когда умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево
растёт, оно нежно и гибко. А когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и
сила – спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Потому,
что отвердело, то не победит».
Каждый наш день -
отражение законов бытия: Становясь старше, мы обретаем опыт, но теряем свежесть
восприятия. И все же измерителем её должны служить не популярные шоу-продукты.
Они – аналог массовых зрелищ, которыми в
средние века, в отсутствие медиа-продуктов, служили публичные казни. И потому я
не стану бояться казаться не модной и поставлю представлению троечку за
недогруз травы, и пять – за грандиозность и одноногого танцора.